Пищевой интерес у ребенка
Пищевой интерес у ребенка проявляется после 6 месяцев. Он возникает не из-за чувства голода, это рефлекторное состояние, характеризующееся готовностью детского организма физически и психологически поглощать пищу, отличную от грудного молока.
Проявление пищевого интереса
Пищевой интерес у ребенка заметить легко:
- Малыш проявляет явный интерес к еде во время приема пищи матерью;
- Его невозможно отвлечь ложкой или другими столовыми приборами;
Так же о готовности будет свидетельствовать угасание рефлекса выталкивания кусочков изо рта.
Важно отличать пищевой интерес от обычного детского любопытства. Проведите эксперимент: дайте ребенку несъедобный предмет со стола, например, ложку или салфетку. Если малыш проявит любопытство и начнет внимательно изучать предмет, о пищевом интересе говорить рано. А если ложка или салфетка останутся без внимания, а ребенок продолжит тянуться к еде, это говорит о его заинтересованности. Задумайтесь о введении прикорма.
введение прикорма До появления ПИщевого интереса — опасно
Грудное вскармливание безопасно для здоровья. ВОЗ рекомендует вводить ознакомительный прикорм после 6 месяцев и появления пищевого интереса.
Цель прикорма до года — ознакомление с новыми продуктами и получение навыков самостоятельного питания. При этом, грудное молоко остается основным источником питания. Важно знать, что незрелый ЖКТ ребенка не способен усвоить все полезные вещества из еды, прикорм как раз и является стимулом для выработки ферментов. Это обуславливает необходимость продолжения активного ГВ.
Пищевой интерес на биохимическом уровне – это созревание ферментов, необходимых для переваривания пищи. Пока его нет, организм ребенка может отвергнуть еду, предложенную родителями.
Какие варианты прикорма могут выбрать родители?
Когда у ребенка появляется пищевой интерес, родители могут выбрать, какой прикорм вводить ребенку. Различают 2 типа:
Педиатрический прикорм
Такая тактика подразумевает постепенную замену грудного молока другой пищей. Это ведет к раннему завершению грудного вскармливания и происходит так:
- Еда вводится в рацион постепенно, по одному продукту из пищевой группы, причем в малых количествах;
- Примерно через неделю вводят другой продукт из этой же пищевой группы.
- Через месяц начинают давать продукты из другой пищевой группы;
Еда готовится для ребенка отдельно, тщательно перетирается и постепенно заменяет грудное молоко. Почему такой знакомый и рекомендуемый педиатрами вариант плох и противоречит принципам естественного родительства:
- ребенок не получает навыков самостоятельного питания;
- не происходит знакомство с рационом семьи;
- не вырабатываются пищевые привычки;
- не происходит формирование правильного пищевого поведения, что влечет вероятные нарушения во взрослом возрасте: переедание, анорексию, пр.
Педагогический — естественный прикорм
Естественный прикорм — вид питания, заложенный на эволюционном уровне. Он ориентирует ребенка на пищу семьи, формирует навыки и правильные привычки. Его вводят так:
- Мама дает ребенку небольшие кусочки пищи из своей тарелки. Размеры кусочков без труда проходят по ЖКТ малыша без риска травмирования. На эту пищу организм постепенно вырабатывает ферменты, которые позволяют ее усваивать в большем объеме. Параллельно с этим ребенок может брать понравившиеся кусочки руками или ложкой;
- После первых недель адаптации ребенка кормят по аппетиту;
- Ребенок ест из семейного меню сам, изучая продукты, тренируясь есть самостоятельно.
Этот вариант позволяет быстрее адаптировать ребенка к рациону семьи, учиться обращаться со столовыми приборами, жевать пищу, глотать ее.
Таким образом, пищевой интерес у ребенка после полугода является сигналом к введению прикорма.