Когда и как вводить естественный прикорм ребенка
Естественный прикорм ребенка – переход на полноценный приём еды, содержащий основные продукты как дополнение к грудному питанию. Прикорм помогает приучить детей к здоровым продуктам, привить правила столового этикета. Педагогический прикорм при грудном вскармливании подразумевает выполнение определённых задач: создание приоритета грудного питания, адаптация к семейному столу, развитие умения есть самостоятельно, планомерный переход к твердой еде.
В чём заключаются особенности естественного прикорма?
Введение дополнительного питания ребёнку до года не предполагает полное насыщение новой едой, а лишь обеспечивает условия для первой встречи с ними. Оставаясь на грудном выкармливании, дитя постепенно приобщается к взрослому столу, развивает самостоятельность и умение делать выбор. Организм малыша имеет врождённую особенность, которая позволяет ему определить обязательный объём потребляемой пищи. А стремление родителей дать ему самому выбрать желаемое – обеспечивает здоровое отношение к еде.
В младенческом возрасте формируется пищевой интерес, от которого будет зависеть питание ребёнка в будущем. Вследствие чего желательно, чтобы дети питались вместе с взрослыми, перенимали привычки близких людей. Особое значение имеет предоставление ребенку права с первого раза своими силами кормить себя: как ложкой, так и руками. В результате систематичного подхода, создаётся стереотип пищевого поведения ребенка: и в сознательном возрасте он будет отдавать предпочтение привычной с детства еде.
Когда следует вводить естественный прикорм ребенка?
Время приучения к незнакомой еде зависит от психологической и физиологической готовности ребёнка. Оптимальное время – от 6 месяцев, когда в организме сформировываются ферменты, способствующие перевариванию более жёсткой пищи. В это же время повышается вырабатываемый объём иммуноглобулина, препятствующий появлению аллергенов.
Если у младенца ещё не возник пищевой интерес к новой еде, есть смысл перенести введение прикорма на более приемлемое время. Важно знать, что нельзя заставлять ребёнка есть непривычную ему еду – закладывание пищевых привычек должно происходить само собой, иначе не пойдёт на пользу, а окажет негативное действие.
Как осуществляется первый педагогический прикорм при грудном вскармливании?
До 12 месяцев грудное питание является первостепенным источником насыщения, а прикорм предназначен для ознакомления и не замещает грудного кормления. Начальное знакомство с неизвестным продуктом стартует с микродозы – объёмом твёрдой еды, размером с бусинку, полутвёрдой – 1/4 чайной ложки, жидкой – в размере одного глотка. За один рацион питания, младенец может опробовать до 3 разных видов еды. Объём потребляемой еды растёт со временем, ориентируясь на особенности ребенка. Спустя 5-7 дней ежедневного педагогического прикорма объём пищи доходит до 1 чайной ложки, а через пару месяцев – до 1-2 столовых ложек.
Важно знать крупы, которые следует вводить с осторожностью из-за высокой концентрации глютена: овсянка, пшеница, ячмень. Продукты, способные активировать аллергены: молочную продукцию, яйца, рыбу, вводятся от года, чётко дозируя объём и наблюдая за реакцией организма. По исполнению 3 лет допустимо давать на пробу орехи и грибы. Не рекомендуется давать детям нездоровую пищу: колбасные изделия, полуфабрикаты, консервы. Пищеварительный тракт малыша ещё слаб, поэтому следует ограничивать попадание в организм лишней воды, исключить сахар, соль и специи.
Постепенно увеличивая естественный прикорм ребенка, наступает период для формирования самостоятельности. Возрастные особенности позволяют ребенку держать небольшие предметы, поэтому следует давать на пробу куски твёрдых продуктов: сушку, сухарик, дольку яблока, кусок морковки или кабачка. В процессе самостоятельного познавания мира еды, нельзя оставлять ребенка без присмотра.
Чтобы ребёнок полноценно развивался, важно с младенчества приучать малыша к здоровому питанию. Задача родителей – предоставить ребенку выбор полезных продуктов, и предоставить возможность самому определять, что и в каком количестве он хочет съесть. Тогда витаминизированный рацион ребенку будет обеспечен.
В чём преимущество ценности прикорма?
В результате взросления ребенка повышается активность систем пищеварения, возрастает потребность в витаминах и минералах. Грудное питание уже не может насыщать организм всем необходимым, и дополнительное питание позволяет получить недостающие элементы.
При планомерном введении, естественный прикорм ребенка позволит каждый день получать все полезные вещества. А систематичность увеличения объёма основных продуктов обеспечит спокойный переход на общий стол.